Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 18.05.2024, 13:20
| RSS

Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г.В.Егорова

Навигация

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии
27.01.2010, 07:28
 
Начальная школа
   Цели образования в начальной школе
  •  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
  •  Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и собой.
  •  Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка.
   Задачи начального школьного образования
  •  Использовать образовательные технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей;
  •  Обеспечить, полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе;
  •  Сохранять у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (самостоятельно определять свои достижения и ограничения, расширять границы своих возможностей с помощью взрослых и сверстников);
  •  Оказывать педагогическую поддержку развитию индивидуальности ребенка;
  •  Создавать предпосылки для творчества ребенка во всех видах деятельности.
 
  Учебный процесс в начальной школе осуществляется по 6-дневной рабочей неделе в 2, 3, 4 классах и по 5-дневной рабочей неделе в 1 классе.
   Обеспечивается взаимодействие учебной и внеучебной деятельности. Основными направлениями внеучебной деятельности в 1-4 классах является спортивно – оздоровительное и эстетическое направления. Созданы спортивно – оздоровительые кружки, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, на привитие им основ здорового образа жизни. Работает клуб «Росток». Работа данного клуба направлена на развитие у обучающихся творческих способностей, на привитие художественного вкуса. В учебном процессе начальной школы используются технологии: развивающего обучения (авт. Занков), информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
 
Основная школа

   Цели образования в основной школе
  •  формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентности), в том числе специфических для предметных областей.
  •  Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия для осуществления социального и профессионального самоопределения.
  •  Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования.
   Задачи образования в основной школе
  •  Выявлять основные принципы устройства образовательного пространства подростковой школы.
  •  Осуществить поиск наиболее эффективных способов формирования ключевых компетентностей, а также специфических для предметных областей.
  •  Выделить, изучить и апробировать наиболее эффективные формы организации учебного процесса (проектная деятельность, модульное обучение, проблемное обучение).
  •  Разработать рекомендации по организации решения для учащегося основной школы с учетом ориентации образовательного пространства подростка.
  •  Определить более эффективные способы включения в образовательное пространство основной школы возможностей дополнительного образования.
  •  Поиск наиболее эффективных способов оказания помощи подростку в его самоопределении на этапе окончания основной школы.
   Учебный процесс в основной школе осуществляется по 6-дневной рабочей неделе.
Во всех классах помимо учебных предметов осуществляется внеучебная деятельность по следующим направлениям: спортивно – оздоровительное (5 - 9 классы), научно – познавательное (7- 9 классы), художественно - эстетическое (5- 9 классы), проектная деятельность (5 – 9 классы). Спортивно – оздоровительное направление представлено кружками и секциями по различным видам спорта и способствует развитию у школьников потребностей в здоровом образе жизни, совершенствованию мастерства по отдельным видам спорта. Программы кружков научно – познавательного направления расширяют и углубляют знания учащихся по учебным предметам, способствуют выявлению и развитию одаренных детей, готовят учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях различных уровней, способствуют развитию исследовательской деятельности школьников. Кружки художественно – эстетического направления (танцевальный, бисероплетение, резьба по дереву и др.) направлены на выявление и развитие творческих способностей обучающихся, на привитие навыков подготовки и участия в творческих конкурсах, на развитие умений представить свои таланты и способности публично. Занятия по проектной деятельности проводятся с целью обучению школьников создавать проекты по различным направлениям учебной и воспитательной работы, по теоретической и практической подготовке детей к участию в конференциях различного уровня.
   В 9 классах ведется предпрофильная подготовка. 
 В образовательном процессе применяются информационно –коммуникационные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

                                                                 Старшая школа

   Цели образования в школе старшей ступени
  •  Формирование у будущих выпускников средней школы набора ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах для продолжения образования после окончания средней школы.
  •  Усиление деятельностного компонента образовательного процесса (освоение проектно-исследовательских, информационно-коммуникативных умений).
  •  Получение качественного образования за курс средней школы.
   Задачи образования в школе старшей ступени 
  • Изучить и апробировать наиболее эффективные и соответствующие особенности юношеского возраста, формы организации образовательного процесса (школьная лекция, семинарное занятие, практикум, собеседование, учебно-исследовательская и проектировочная мастерская и другие)
  • Создать эффективную систему коррекции затруднений в учебной деятельности в старшем звене школы.
  • Сформировать условия для профессионального определения в рамках профильного обучения.
  • Отработать методику включения старшеклассников в учебно-исследовательскую и проектную деятельности.
  • Определить наиболее эффективные пути подготовки выпускников к поступлению в высшие учебные заведения через элективные курсы. Изучить и установить наиболее эффективные формы работы с выпускниками по подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
  • Поиск наиболее эффективных способов формирования ключевых компетентностей для продолжения образования после окончания.
   В учебном процессе Ш ступени осуществляется профильное обучение. Каждый из профильных групп имеет свой индивидуальный образовательный план. Элективные предметы входят в основное расписание одновременно с учебными предметами.
   В 10-11 классах сформированы секции по волейболу, нац.видам спорта, лыжам.
   Активно применяются в образовательном процессе компьютерные технологии, технологии программированного, личностно-ориентированного, разноуровневого обучения.
   Учебный процесс тесно связан с внеурочной деятельностью. По всем предметам проводятся недели, в рамках которых проходят открытые уроки, внеклассные мероприятия: КВН, конкурсы, викторины, круглые столы, литературные гостиные и др.
   Ученики активно участвуют в самоупралении школой, создана детская общественная организация.
   В процессе учебы и внеклассной работы ведется формирование ключевых компетентностей. Учащиеся под руководством классных руководителей выполняют проекты, участвуют в муниципальных и региональных конкурсах.
   Вся учебная и внеклассная работа направлена на подготовку учащихся к жизни в социуме, на осознанный выбор будущей профессии.
 
Категория: Мои файлы | Добавил: hara
Просмотров: 1725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Прогноз погоды
Поиск

Хара - Алданская средняя общеобразовательная школа имени Г.В. Егорова © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz